Квадрокоптеры для всех             Радиоуправляемые модели,радиоуправляемые авиамодели,авиамодели своими руками

Испытания элетродвигателя FT2212/12

Электродвигатель FT2212/12
Данный электродвигатель был предоставлен для тестирования интернет магазином Foret.
Я планирую поставить после тестирования этот электродвигатель в авиамодель Ла-7 и устроить проверку в реальных полетах, но пока не хватает на это времени. Эксперимент проведу в выходные.

Хотя по данным тестирования - это, скорее, будет больше эксперимент над авиамоделью, чем над электродвигателем.

Вот что говориться о характеристиках электродвигателя FT2212/12

Ближайшиq аналог: AXI 2212/26
Тип: Бесколлекторый электродвигатель
Батарея:2-3 Li-Po, 6-9 Ni-Mn
KV:980 оборотов/Вольт
Максимальный ток: 14A/60 сек.
Размеры:28x30 мм.
Диаметр вала: 3.175 мм.
Вес:56 г. тяга с пропеллером 10x7 - 950 г.





Стоит заметить, пропеллер 10х7 ставить надо с 2-х баночной (2S) батареей.

Для тестирования тяги и замера силы тока был собрат такой вот испытательный стенд:
Стенд для испытания электродвигателя

Внутри банки из под кофе находиться 2.5 кг утяжелитель для занятия спортом. Это сделано для того, чтоб банку не проворачивало моментом от вращения винта.

Мотор и винт установлены на толкающий режим. При подаче питания и добавления оборотов на пульту мотор давит на банку и соответственно, на весы.

Для тестирования использовались винты GWS:

SF винты:
батарея винт ток тяга
3s 8x4.3 9a 610
3s 8x6 14.1a 640
3s 9x4.7 12.5a 760
3s 10x4.7 17.6a 790
3s 11x4.7 21.4a 1100 !!!!

2s 11x4.7 12.3а 670
2s 9x4.7 7.2a 400


Винты GWS прямые

2s 8x4 3.6a 252

3s 8x4 7.4a 520
3s 10x6 14.5a 820

К сожалению воздушного винта 10x7 в хобби магазинах не оказалось, хотя заезжал в 3 разных. Но думаю, что кроме тяги гораздо больше 950 грамм, будет превышение максимально заявленного тока в 14А. Как видно из вышеприведенной таблички на 2S LiPo с винтом 11х4.7 ток был 12.3А, а тяга составила 670 грамм.

Максимальный эффект на том же винту при токе 21,3А на 3S LiPo составил 1.1 кг тяги :)
Правда я не рисковал оставить двигатель включенным больше 5 секунд (1.5 сек плавный разгон, 2.5 сек на фиксацию максимального тока, 1 на сброс тяги). Замеры проводились по 2 раза, 2рой раз я смотрел на то - что показывали весы.

Для полетов, мне кажется разумным, ограничиться током в 12А. Для 3S LiPo это будет воздушный винт 9x4.7 с тягой 760 грамм, а для 2S батареи я поставил бы винт 11x4.7 с тягой 670 грамм.


Konstantin, http://blog.rc-avia.com

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Разрешите поправить?
Максимальный ток 18А. Поэтому, вполне можно расчитывать на тягу 790 гр. С винтом 10х4.
Можно также обратить внимание на мотор FT2212/12 980 об/вольт. Он будет более оптимален.

Константин комментирует...

Наверное занижают максимальные значения тока для безопасности.
К тому же в полете значения будут ниже, так как замер производился в статике.

Анонимный комментирует...

Извиняюсь! Я другой мотор посмотрел (1290KV)