Предлагаю вашему вниманию чертежи авиамодели ИЛ-2 выполненные в формате авиамодели плосколета.
Это весьма простая технология изготовления авиамоделей своими руками, по такой технологии можно изготовить модель самолета за один вечер!
Про изготовление авиамодели Ил-2 рассказывать не буду, технология постройки плосколетов хорошо расписана по ссылке выше, лучше расскажу о самом самолете ИЛ-2. Его историю.
Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Второй мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Как проектировали и строили штурмовики в предвоенный период? Шли по незамысловатому пути. Брали какой-либо самолет с прекрасными пилотажными качествами, чаще всего учебно-тренировочный, и обвешивали его броней. После этого самолет переставал летать вообще. Тогда на него ставили более мощный двигатель, усиливали конструкцию - и, как следствие, еще больше его утяжеляли. Самолет кое-как поднимался в воздух и даже летал, но о прежних пилотажных качествах никто больше не вспоминал.
Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмо-вике ощущалась все острее. Впервые решить эту задачу удалось СВ. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня, позволявшая сделать ее силовым элементом конструкции, а не "навесной" броней, бронестекло, необходимое для защиты экипажа, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2.
В 1939 году на испытания вышел первый опытный образец Ил-2 - самолет ЦКБ-55 или БШ-2 (брониро-ванный штурмовик второй). Первый полет на нем со-вершил летчик В.К. Коккинаки 2 октября 1 939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесу-щий моноплан с полуубирающимся шасси и мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы. В целом БШ-2 удачно прошел испытания, но все же потребовалось провести ряд необходимых доработок. В процессе усовершенствования штурмовика на него поставили менее высотный, но зато более мощный мотор АМ-38, созданный в КБ А.А. Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 году, а первые боевые подразделения, на вооружении которых находился этот самолет, сформировали перед самой войной.
В начале войны одноместные Ил-2 несли большие потери, особенно от атак вражеских истребителей сза-ди. Проблему защиты штурмовика с задней полусферы пытались решить установкой в задней части фюзеляжа пулеметов, стреляющих назад. Летом 1942 года в строевых частях началась переделка одноместных самоле-тов в двухместные (переоборудовано около 1 200 самолётов). В октябре двухместный вариант был запущен в серийное производство (двухместные и одноместные Ил-2 до начала 1943 года выпускались параллельно).
С 1943 года Ил-2 выпускается с более мощным мотором АМ-38Ф. Для улучшения характеристик устойчивости крылу штурмовика придали небольшую стреловидность. Постоянное повышение боеспособности Ил-2 в значительной степени обусловливалось непрерывным совершенствованием его вооружения. В 1943 году на Ил-2 стали устанавливать под крылом две пушки калибра 37 мм, снаряды которых, при удачном попадании, могли даже поражать тяжелые танки. Использование кумулятивных бомб существенно повысило эффективность Ил-2 в борьбе с танками и другой бронетехникой. При сбросе таких бомб одним штурмовиком с высоты 75~ 100 м уничтожались практически все танки в полосе 15 на 75 м. Большую роль в увеличении огневой мощи штурмовика при атаке наземных целей сыграли новые реактивные снаряды М-82 и М-132 класса "воздух-земля", принятые на вооружение в 1942 году.
В период Великой Отечественной войны брониро-ванный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36163 машины). В силу исключительно большой роли, которую сыграл Ил-2 в борьбе с врагом, он стал одним из самых знаменитых самолетов. Например, в Luftwaffe этот самолет "уважали" и за высокую живучесть называли "Zementbomber" (цементный бомбардировщик) или "Eisernen Gustav" (Железный Густав), в пехоте вермахта за мощное наступательное вооружение - "Fleischer" (Мясник), а наши фронтовики - "Самолет-солдат".
Скачать чертежи авиамодели на радиоуправлении ИЛ-2 можно
Konstantin, Электролеты в небе
Комментариев нет:
Отправить комментарий