Меня всегда привлекал Mustang P-51D. Решил я сделать самоделку. Небольшую, как раз для полетов во дворе дома. Одно время была у меня его модель от KYOSHO с размахом крыла в 798 мм с коллекторным мотором, при полете на ней я больше боролся за высоту, чем летал.
Не так давно на зарубежном форуме я встретил описание изготовления самодельной авиамодели Mustang P-51D по "бутербродной" технологии из депрона. Вот ссылка на эту ветку форума.
Изготвление представляется простым: вырезал детали фюзеляжа, склеил их между собой, обработал шкуркой - и фюзеляж готов. Не надо контролировать геометрию при склеивании, достаточно использовать плоскость стола.
Для изготовления автор модели использовал 6 мм депрон. В России депрон не распространен, но его можно заменить потолочной плиткой без рельефного рисунка. Потолочная плитка имеет размер около 480 мм (с обрезанием загнутых краев), толщина колеблиться от 3.5 до 4 мм.
В моем распоряжении имеется потолочная плитка толщиной 4 мм. Я предполагаю сделать центральную часть из 2-х пластин. Конечно, это не компенсирует уменьшение толщины каждой пластины на 2 мм, но позволит сделать киль авиамодели профильным, точнее переднюю его часть.
В ветке форума автор выложил шаблоны для вырезания, они сделаны под формат А3 (если кому то удобнее качать с depositfiles то можно забрать здесь). К сожалению, имеющийся у меня принтер печатает только в формате А4, так что я переделал шаблоны фюзеляжа к формату А4.
При изготовлении из потолочки - лучше качать измененные, изменения и адресс смотрите внизу постинга.
Вот такой готовый набор заготовок для фюзеляжа:
Начать изготовление планирую в среду.
Необходимо заметить, центральная часть на лист потолочки не помещается и ее придется сделать из 2-х половин.
По мере изготовления буду публиковать сообщения на Радиоуправляемые самолеты своими руками и в рассылке.
Предлагаю желающим присоединиться ко мне в изготовлении.
Предварительные заметки:
Крыло думаю делать на лонжероне из линейки, а не углепластике, как в оригинале.
Крыло будет со съемными консолями.
Вместо невюр буду делать дополнительные лонжероны из потолочной плитки.
Вот, что получилось у автора, буду стремиться к такому же:
ДОПОЛНЕНИЕ
Изменил шаблоны. Изменные лежат здесь: Mustang P-51D.
Так как при использовании потолочки толщиной 3.5-4 мм фюзеляж получается тоньше, то две сервомашинки рядом не влазят, точнее качалкам негде провернуться будет.
Еще "дорастил пенопластового мяса" под крепление лонжерона. Крыло будет на лонжероне из 30 см деревянной линейки, карбоновая трубка как в оригинале - это не наш метод :)
Места под сервомашинки вырезаются так - на "левых" частях (те которые будут слева от центра) только ту лунку - что спереди, на "правых частях" только ту, что сзади. Тогда сервомашинки нормально поместятся вместе с качалками.
В файле так же находятся схемы расшивки фюзеляжа и крыльев P-51D, для тех кто хочет воспроизвести их на поверхности авиамодели и тем самым повысить копийность вида.
Завтра вечером я планирую приступить к изготовлению. Предлагаю желающим присоединяться!
Konstantin, http://blog.rc-avia.com
5 комментариев:
очень интересный способ "бутербродной " технологии хотелось попробовать и самому, если не трудно моглибы вы выслать заготовки в файле программы откуда сделан этот рисунок по почте Lishne@mail.ru http://2.bp.blogspot.com/_uxraOTS9VS0/SNd1mqLOlXI/AAAAAAAAAJM/0i42BaWTFE4/s1600-h/0.jpg заранее благодарен
не вижу смысла, я выложил готовый чертеж, выкладывать исходники - не в моих правилах
Константин, добрый вечер! Изготавливаю самолет по Ваше технологии. Сервомашинки от элеронов нужно соединять вместе, поскольку на приемнике для элеронов один вход?
С уважением, Дмитрий
Соединять с помощью Y-кабеля - http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/215-y-kabel
Хотел попробовать сделать данную модель, но возникла проблема, принтер не поддерживает печать без полей, а корел пишет что файл поврежден и не хочет его открывать
Отправить комментарий