В основе вопросов лежит желание получить ДПЛА по минимальной цене. Дескать - разузнаем подробности, какую взять авиамодель, чтоб таскала 1.5-2 кг полезного груза и получим большую экономию на покупке ДПЛА.
Если подходить с точки зрения определения слова ДПЛА - Дистанционно Пилотируемый Летательный Аппарат, то любую радиоуправляемую авиамодель можно называть ДПЛА.
Фактически она такой и является.
Но только фактически.
Реально радиоуправляемая авиамодель отличается от ДПЛА так же, как дачный душ из лейки от аквапарка.
Первое отличие - это время полета. Авиамодели изготавливаются с расчетным временем полета 10-15 минут, ДПЛА в среднем летают около 1.5 часа.
Следом идет дальность полета. Обычная модельная аппаратура радиоуправления позволяет улетать на расстояние 1.2-1.5 км от места старта. Для ДПЛА расстояние обычно около 60 км.
Полет и посадка. Авиамоделист учиться летать и садить авиамодель сначала на симуляторах, потом неоднократно бьет первую авиамодель при посадке. И только примерно с 3-тьей авиамодели уже начинает нормально садиться. Фактически более 100 полетов посадок проходит прежде чем авиамоделист перестает бояться аварии при посадке.
ДПЛА рассчитаны на то, что ими будет управлять оператор, который прошел курс управления ДПЛА и в лучшем случае совершил 10ток полетов под руководством инструктора.
Так же стоит отметить и то, что ДПЛА предназначен для полетов в любую погоду, кроме штормового ветра. А вот авиамодели, предпочитают не запускать, даже в небольшой, моросящий дождик.
Реальных проектов изготовления ДПЛА из авиамоделей с прикладным применением, например фотографированием местности, так и не видно.
Но зато, часто встречаются люди, которые готовы спекулировать модным названием.
Особенно за рубежом.
Вот пример - предлагается к продаже самодельно-чпушный ДПЛА с ценами:
Set 1: UAV MAJA -> kit 199,90 €
Set 2: UAV MAJA ready to fly incl. servos, motor & controler 599,90 €
Set 3: Set 2, inkl. 2x Lipos (3700 mAh) + 2,4 GHz-Radio (Futaba) 999,90 €
Изготовлен из EPP. Поднимает до 1.5 кг полезного груза.
Честно говоря, посмотрев видео - я удивился. Это будет кто то брать???
Посмотрите как неустойчиво летает такой самодельный ДПЛА! Причем без "боевой" загрузки!
А соотношение размаха с длинной фюзеляжа и площадью стабилизатора позволяет заподозрить, что по тангажу такой ДПЛА будет малоустойчив. Но ведь покупают!!!
Вот, что значит звучное и модное слово в названии авиамодели :)
Konstantin, Электролеты в небе
Комментариев нет:
Отправить комментарий