Очень часто задают вопрос - а как далеко действует радиоуправление моделью?
Обычно я отвечаю на это - пока авиамодель видно - передатчик действует.
Действительно, заявленная дальность действия передатчика Hitec Eclipce 7 QPCM - 1.5 км.
Я проверял на расстоянии в 1 километр - просто оставил приемник с сервомашинкой и батарейкой на окне 16го этажа в квартире, а сам отошел на 1.1 км от дома по прямой (замерял с помощью GPS) и позвонив домой по сотовому попросил посмотреть - ровно ли двигается сервопривод, нет ли подрагиваней. Сервомашинка отрабатывала движения стика на передатчике нормально.
Таким образом я могу управлять своими авиамоделями на расстоянии в 1 км от себя.
Но поскольку я не увлекаюсь FPV полетами, то основной критерий для управляемости авиамоделью - это ее визуальное сопровождение.
Пенопластовый мелколет размахом в 80 см. - типа бутербродный Mustang P-51D на растоянии в 100 метров уже мало различим.
Пилотажку размахом в полтора метра - можно угнать метров на 250-300.
3-х метровым планером можно управлять метров с 500.
Я говорю о комфортном управлении - когда можно нормально различить - где у авиамодели верх, а где низ, каким боком она повернута к тебе и куда вообще летит.
Конечно, ради интереса можно загнать свою радиоуправляемую модель "в точку", но зачем?
Зачем заводить отлетать своей моделью так далеко? Только ради принципа - о как далеко у меня улетает самолет?
Вспоминается рассказ на модельном форуме - как я потерял свою авиамодель: "летал, подошли, спросили:
- А как высоко она может залететь? До облаков долетит?
- Конечно, уверенно ответил автор сообщения.
- А показать можешь?
- Да без проблем.
Авиамодель с тягой мотора в 2 раза больше своего веса легко и быстро превратилась в точку и скрылась в облаках. Больше я ее не видел."
Авиамодель легко залетела в облако, вопрос только в том - а где она вылетела из него? И последствия такого полета могут быть катастрофичны не только для авиамодели.
Неуправляемая, весов под килограмм и скоростью под 50-60 км/ч врезавшись в окно жилого дома, припаркованные автомобили или свалившись на голову прохожим. За 10 минут полета модель может пролететь более 5-6 километров и вполне преодолеть расстояние от поля где вы летали, до жилого района.
Но тем не менее на форумах встречаются советы - как управлять авиамодель загнаной в точку - не делать резких движений стиками передатчика, сохранять общую траекторию полета, в голове мысленно представлять как ориентирована авиамодель, смотреть как ведет себя авиамодель при плавных поворотах туда-сюда и поняв как она ориентирована в пространстве - продолжать управлять.
Для экстремальной ситуации это полезные советы - но как осознанный полет на грани видимости...
Нет, какой смысл управлять точкой?
Может тогда заняться дзен моделизмом?
Сначала учимся управлять авиамоделью на грани его видимости.
Потом начинаем управлять загнанав ее в точку - четко представляя положение авиамодели в пространстве и ее поведение при отклонении стиков передатчика.
Через несколько полетов, освоившись с управлением точкой - увеличиваем дальность полетов и четкость мысленного восприятия до того состояния - когда авиамодель уже не видно, но она управляется, тк мы четко представляя как она себя ведет.
После того как смогли научиться возвращать авиамодель из-за пределов видимости переходим к следующему этапу.
На этом этапе выходим в поле уже без самолета, взяв с собой только один передатчик. Наслаждаемся полетом авиамодели в мысленном восприятии.
Предпоследний уровень - на пути дзен-моделизма это выходить в поле не только без авиамодели, но и без передатчика!
Гуру дзен моделизма могут летать в поле на авиамодели без передатчика, без авиамодели и без выхода в поле!
:)
Konstantin, http://blog.rc-avia.com
1 комментарий:
Про дзен моделизм смешно но ув. автор не учёл использование дальнодействующей аппаратуры для видео разведки О_о
Отправить комментарий