Квадрокоптеры для всех             Радиоуправляемые модели,радиоуправляемые авиамодели,авиамодели своими руками

Термины авиамоделизма. Выкос.

Выкос вниз.

Если установить двигатель паралельно продольной оси авиамодели то в полете появится вертикальная составляющая от тяги двигателя, которая будет задирать нос модели вверх.
Ее придется компенсировать триммированием руля высоты вниз.

На разных скоростях влияние потока на руль высоты будет различным.
При полете в "полный газ" модель начнет резко забирать вверх, а при малом газе или отключении его (например на посадке) вертикальная составляющая от тяги двигателя будет очень мала или равна нулю и модель резко "клюнет" носом вниз.


Выкос вправо.

Рассмотрим влияние потока от воздушного винта на поведение модели.
На модель с работающем двигателем действуют два фактора - это воздушный поток от винта и сам реактивный момент винта .
Реактивный момент кренит модель в противоположную сторону от вращения винта.
Воздушный поток закручивается по направлению вращения в спираль, которая влияет на консоли крыльев и на хвостовое оперение.

Этот спиральный поток для левой консоли увеличивает подъемную силу, а для правой наоборот - уменьшает, тем самым частично компенсируя реактивный момент винта.

Выкос двигателя вправо дает большее приращение подьемной силы для левой консоли крыла и соотвественно меньшее для правой консоли.

При правильном выкосе это приращение полностью компенсирует реактивный момент винта.


Konstantin, http://blog.rc-avia.com

Комментариев нет: