Использование дронов в коммерческих целях дело ближайшего времени
несмотря на то, что FAA (Федеральное агентство гражданской авиации. – здесь и далее речь идет о США)
еще не определилось с правилами коммерческой эксплуатации беспилотников.
Во всяком
случае, несмотря на парадоксальность ситуации, события развиваются именно в
этом направлении. Парадокс заключается в том, что NTSB (Национальный совет
безопасности на транспорте) признал, что беспилотники являются такими же
летательными аппаратами, как и остальные участники воздушного движения, передав
их тем самым под юрисдикцию FAA, открывающую путь к коммерческой эксплуатации
дронов. Но это же решение пока ограничивает коммерческое использование
беспилотников, поскольку FAA еще не имеет правил регулирования этого сегмента
гражданской авиации. Зато уже может штрафовать владельцев дронов за их опасное
поведение.
Необходимость определиться, являются ли беспилотники летательными аппаратами или нет, возникла в 2011 году, когда дрон Рафаила Пиркера сделал с воздуха несколько снимков кампуса университета Вирджинии для коммерческого использования. FAA посчитало, что Пиркер не имел права делать этого, и оштрафовало его на 10 тыс. долларов. Тот выиграл у FAA дело в суде, а агентство в свою очередь не согласилось с тем, что дрон не является летательным аппаратом.
Дело попало в NTSB, а оттуда обратно в суд, который и потребовал определиться, наконец, с технической принадлежностью беспилотников.
Сейчас ситуация вокруг коммерческого использования дронов такова. Использовать беспилотники в частных, в том числе коммерческих, целях разрешено лишь физическим лицам, да и то если летательный аппарат находится в зоне визуального контроля оператора и вне зон скопления людей. Компании же могут осуществлять коммерческую эксплуатацию дронов только в специальных лабораторных зонах и в режиме тестирования. Однако такое тестирование уже в прошлом. Компании Google, Amazon, DHL и другие хотели бы организовать тестирование за пределами специальных зон, а затем начать свободное коммерческое использование дронов повсеместно. И это понятно. По самым скромным подсчетам, годовой объем доставки заказов беспилотниками оценивается в 13 млрд долларов.
Словом,
вопрос созрел. Как стало известно телекомпании CBS, FAA намерено разрешить
коммерческую эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов уже в 2015 году.
Konstantin, Электролеты в небе
Комментариев нет:
Отправить комментарий