Квадрокоптеры для всех             Радиоуправляемые модели,радиоуправляемые авиамодели,авиамодели своими руками

Самодельные лыжи для электролета P51-D или Зима не повод не летать




Выпал снег и решил я сделать лыжи для моего самодельного Mustang P-51D. Не столько из за необходимости, сколько ради интереса.

Взлетать с колес мне очень нравиться, как и сажать. Колбаситься в воздухе может каждый, а вот летать ровно исполняя фигуры и садиться точно в задуманное место, то что решил назвать ВПП, требуется опыт и умение.

Проще всего садить летя на себя, но гораздо интереснее выполнить посадку в метре перед собой, ведя самолет параллельно себе. Особенно если это место практически единственная часть где можно приземлиться, а не плюхнуться :)

Использовал для изготовления потолочку, бамбуковые палочки, тяжелый армированный скотч.
Лыжи получились легкие, половину веса занимает скотч.


Первая версия не впечатлила, для удержания лыжи использовал пружинки. Взлететь получилось, а вот с посадкой....
Малейший бугорок и лыжа зарывается носком, авиамодель сразу мордой в снег.
Слишком он рыхлый.

Снял лыжи, шасси сложил, закрепил скотчем и летал тренируя фигуры с комплекса.
Летал на недавно расчищенной площадке под строительство. От дома 2 минуты пешком.
Народ тормозился, смотрел. После посадки расспрашивали - где купил такой :)

Один тормознулся на машине, рассказывал что купил сыну какой то RTF с 2мя моторами, ему надо 20 метров для взлета, так и не взлетели - бордюр помешал.

Лыжи решил переделать, сделать так - чтоб угол установки лыжи был задран по отношению к полетному положению авиамодели.



Весы разницу в весе не зафиксировали, у меня они "чуют" разницу минимум в грамм.

Вышел на ставший привычным "аэродром" у дома, поставил Mustang на снег.



Вроде ставил аккуратно, но правая лыжа ушла в снег больше чем левая.

Взлет получается лучше, чем на прошлой модификации. Посадка - так же :)
Снег слишком мягкий, лыжи продавливают его, самик кувыркается мордой в снег.

Из-за угла установки подъемная сила возросла, пришлось триммировать руль высоты. Снизилась горизонтальная скорость. Летает вальяжно, с лыжами смотрится красивее :)

Пробовал вытоптать ВПП, не получилось. Площадка разровнена бульдозером, но на черновую. Фактически снесены кусты и разровнены кочки. Но мерзлые куски земли присутствуют. Получилась "каменистая" площадка с буграми сантиметров по 10-20 высотой. На метр квадратный 6-10 бугров.

Опять снял лыжи и полетал без них.

Чем хорошо подламывающиеся шасси - легко превратить в отсутствие шасси :)



Что могу сказать? Лыжи мелколету весом в 300 грамм не особо нужны. На мягкий снег - проваливаются, на утоптанную ВПП и на колесах сесть можно. Но как для улучшения вида - стоит ставить.

Сам еще раз-другой попробую полетать с лыжами. Подвыпадет снега - утопчу получше и повзлетаю :)

Рядом есть стройка, пока первый этаж только делают, присматриваюсь для вечерних полетов - там освещают неплохо территорию.
Вот только снега там нет, весь развезли колесами машин, а прогноз обещает плюсовую температуру на ближайшую неделю. Если будет снег - то там облетаю территорию, пока грязь - совершать в нее посадку не охота, потом мыть-обтирать лениво :)


Konstantin, http://blog.rc-avia.com

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Лыжи на модели эт очень здорово! Но никогда не стоит крепить лыжу жёстко, крепление должно быть подвижное и точка крепления стойки к лыже должна быть смещена назад чтобы при посадке давление большее давление пришлось на заднюю часть что не даст лыже зарыться в снег, при такой установке можно сделать лыжи расположенными паралельно к крылу, расчитывайте площадь лыжи для РЫХЛОГО СНЕГА!!!! на 1 килограм веса 200см.кв не забывайте что лыжи две ))))